Room service в гостинице

Обслуживание гостей прямо в их номерах является одним из сервисов, который предоставляют многие отели, вне зависимости от их уровня и класса. Это удобство позволяет постояльцам наслаждаться блюдами и напитками, не покидая своего номера. Для заказа достаточно лишь позвонить в кулинарный отдел или службу поддержки гостей отеля.
Содержание статьи:
- История рум сервиса
- Что такое room service?
- Принцип работы рум-сервиса
- Преимущества обслуживания в номерах
- Как происходит прием заказа
- Меню номерного обслуживания
- Подача
- Дополнительные услуги рум-сервиса
- Рум сервис в странах мира
История рум-сервиса
.png)
Идея подачи еды и напитков непосредственно в номера появилась в начале 1800-х годов в элитных европейских гостиницах. Изначально такой сервис был привилегией для обеспеченных клиентов, имеющих достаточно средств для такой роскоши. С течением времени, данная услуга становилась всё более общедоступной и начала предлагаться широкому кругу посетителей, независимо от их финансового положения. Сегодня сервис "заказ в номер" представлен как стандартная опция в многочисленных отелях по всему миру.
Что такое room service?
.png)
Room - service в гостинице - это обслуживание в номерах. Сервис в номерах отелей охватывает не только доставку блюд и напитков прямо к двери гостя, но и многие дополнительные услуги в премиальных заведениях, такие как услуги парикмахерских и косметических услуг, сеансы массажа в уединении номера, подачу свежих газет и многое другое.
При оценке уровня отеля, важным критерием является широта и качество предоставляемых услуг. Например, пятизвездочные отели обычно гарантируют быстрое и высококачественное обслуживание, доступное почти 24 часа в сутки. За услуги сервиса в номер обычно взимается дополнительная плата, и заказать их можно различными способами, включая звонок или запрос через администрацию отеля.
Принцип работы рум-сервиса
.png)
Каждый человек, пребывающий в гостинице, должен иметь возможность легко сделать заказ из предложенных категорий, будь то блюда из ресторана, напитки из баров или новые предложения сервиса - вот в чем заключается принцип работы обслуживания в номере. Такое обслуживание обычно отличается особым вниманием к деталям, чтобы каждый опыт в отеле был запоминающимся. Механизм обслуживания гостей в гостинице устроен следующим образом:
Подбор и заказ блюд
Постояльцы имеют возможность выбрать блюда и напитки из предоставленного меню в номере и заказать их, позвонив по телефону из своего номера. Все доступные варианты и цены подробно указаны в меню.
Выбор времени доставки
Клиенты могут указать предпочитаемое время для доставки своего заказа, будь то незамедлительная доставка или в более поздний период времени, в соответствии с их удобством и нуждами.
Сервисная поддержка в номере
Когда заказ прибывает, работник сервиса удостоверяется, что клиент получил всё необходимое и готов удовлетворить любые дополнительные запросы. Оплата за услугу также может быть произведена непосредственно в этот момент, если она не была осуществлена ранее.
Специализированное меню
Большинство отелей предлагают специальные меню, учитывающие индивидуальные предпочтения, такие как диетические, вегетарианские или аллергические ограничения, а также специальные кулинарные пожелания.
Дополнительные опции
Для большего удобства клиентов могут быть предложены дополнительные услуги, такие как дополнительная уборка, предоставление утюга и гладильной доски, свежее постельное бельё, полотенца и другое по требованию.
Обслуживание номеров в гостинице обеспечивает гостям возможность наслаждения изысканными блюдами и напитками, оставаясь в приватности своего номера, и позволяет ощутить заботу об их комфорте и предпочтениях, делая проживание в отеле ещё более приятным и незабываемым.
Преимущества обслуживания в номерах
.png)
Обслуживание в номерах гостиницы предлагает гостям множество привилегий, таких как комфорт, личная приватность и уединение. Это позволяет гостям насладиться блюдами в интимной обстановке своих апартаментов, избегая необходимости выходить из зоны уюта. Для тех, кто чувствует усталость после насыщенного дня или просто предпочитает не покидать номер, обслуживание в номерах становится особенно актуальным. Это также идеальный вариант для семей с детьми, желающих употреблять пищу в приватной обстановке своего номера.
Как происходит прием заказа
.png)
Создается специализированный отдел, который гарантирует выполнение всех услуг в соответствии с установленными стандартами отеля. Квалифицированные сотрудники занимаются разработкой меню, учитывая пожелания и предпочтения клиентов на основе анализа их прошлых заказов.
Для оформления заказа гостям необходимо указать желаемое время доставки, спецификации блюд и личные данные. Все доступные варианты и подробная информация представлены в специальном информационном буклете в номере или могут быть уточнены у сотрудника, принимающего заказы.
Большинство отелей предлагают круглосуточное обслуживание, однако условия ночного заказа стоит проверить отдельно. Интерактивные меню в некоторых отелях облегчают процесс выбора блюд для клиентов.
В отелях могут быть установлены системы вызова персонала прямо из номера для оформления заказа или пополнения мини-бара.
Заказы направляются на кухню ресторана при гостиницы, где профессионалы приступают к их выполнению. В самом ресторане уже его сотрудники стараются над приготовлением еды.
Стандартное время доставки составляет около 30 минут, если клиент не указывал иное, после чего заказ оставляют у двери номера. В некоторых случаях может быть организована специальная сервировка в номере с установкой стола и полной подготовкой к приему пищи.
Остатки пищи и посуду обычно убирают утром, но клиент может запросить уборку в любое удобное время. Счет за обслуживание может быть представлен клиенту сразу после обеда или оплачен при выезде из отеля.
Меню номерного обслуживания

Ассортимент блюд, предлагаемых в рамках услуги обслуживания номеров, создается на основе популярности блюд в отельном ресторане. Отдельные отели следуют последним гастрономическим тенденциям, предлагая партнерство с локальными фермерами для обеспечения постояльцев свежими и органическими продуктами по их запросу. Блюда доставляются и презентуются с такой же изысканностью, как и при обслуживании в ресторане, с применением специальных устройств и методов сервировки, чтобы сохранить их первоначальный вид.
Стандартное меню услуги в номерах обычно включает:
- Разнообразие горячих блюд и гарниров, охлажденных салатов и закусок;
- Ассортимент выпечки и десертов;
- Чай, кофе, минеральная вода с газом и без;
- Изысканные алкогольные напитки из отельного бара, включая вино, шампанское и виски;
- Специально разработанное меню для детей.
Гости могут заказать питание в любое время суток, будь то завтрак, обед или ужин. Меню формируется на основе изучения предпочтений посетителей и анализа их заказов за определенный период. Это позволяет регулярно обновлять предложения, поддерживая интерес и удовлетворенность клиентов. В некоторых отелях разработка меню находится в ведении самого отеля, что позволяет гибко адаптироваться к предпочтениям постояльцев и сезонным изменениям, обеспечивая уникальный кулинарный опыт.
Подача

При оформлении заказа сотрудник службы обслуживания уточняет количество гостей в номере, для которых необходимо подготовить посуду и столовые приборы, чтобы обеспечить соответствующее количество тарелок, бокалов и приборов. Если ожидается большее количество гостей, персонал готов предоставить дополнительные мебельные принадлежности, например, стол для комфортного размещения всех участников. Для транспортировки заказов используются специализированные тележки и оборудование, что позволяет сотрудникам отеля оперативно доставлять не только пищу, но и необходимые аксессуары для сервировки на подносах. Служба обслуживания гостиницы способен удовлетворить различные запросы клиентов в любое время, будь то потребность в пище или доставке актуальных изданий прессы прямо в номер.
Дополнительные услуги рум-сервиса

Обслуживание номеров в отелях расширяет свои границы за пределы подачи основных приемов пищи и напитков, включая в себя различные дополнительные предложения для удовлетворения запросов клиентов:
Завтрак в постель
Популярная опция – возможность заказа завтрака прямо в кровать. Это удобство позволяет гостям насладиться разнообразным выбором блюд, таких как свежевыжатые соки, ассорти из выпечки, различные виды йогуртов, яичные блюда, сырные и мясные ассорти, не выходя из спального места.
Специализированное детское меню
Для удовлетворения потребностей юных посетителей многие отели предлагают отдельное детское меню, включающее блюда, любимые детьми, такие как мягкие куриные кусочки, разнообразные пиццы, миниатюрные гамбургеры, макаронные изделия с аппетитными соусами, обеспечивая родителям спокойствие за питание их детей.
Романтический ужин при свечах
Для особых случаев предоставляется сервис организации романтического ужина в номере. Гости могут выбрать из широкого ассортимента блюд и создать уютную атмосферу с помощью свечей и тщательно подобранного декора.
Сюрпризы: цветы и шоколад
Для особых моментов можно заказать через рум-сервис цветочные композиции или корзины с шоколадом. Сотрудники отеля помогут подобрать букет для любого события или собрать персонализированную корзину с изысканными сладостями.
В дополнение к вышеупомянутым, рум-сервис может предложить эксклюзивные услуги, такие как бронирование билетов, услуги прачечной, аренду автомобилей и трансфер до аэропорта, что способствует созданию безупречного и непринужденного опыта проживания в отеле.
Рум сервис в странах мира

В Соединенных Штатах Америки обслуживание в номере часто отличается широтой ассортимента и доступностью 24/7, что подчеркивает стремление к максимальному комфорту клиентов в любое время суток. Гостям доступен как ресторанный ассортимент блюд так и типичный американский фаст фуд. Еду доставляют по стандартам отеля, срок исполнения заказа может быть разным - от получаса до нескольких часов.
В Европе, например, в гостиницах Франции или Италии, заказ в номер может включать в себя изысканные блюда местной кухни, а также традиционные вина и сыры, подчеркивая богатую кулинарную культуру. Как правило, это традиционный континентальный завтрак - круассан, кофе и закуски, хотя обслуживание может отличаться.
В Азиатских гостиницах, например, в Таиланде или Японим, заказ в номер включает традиционные блюда, приготовленные по уникальным рецептам, с акцентом на свежесть и качество ингредиентов, а также возможность опытного сервиса, например, чайной церемонии прямо в номере. В Европе все чаще появляются гостиницы, где все продукты питания производятся на территории. Гостям предлагают свежий завтрак, собирая овощи прямо с грядки. Такие предложения, как правило, возникают в пятизвездочных эко-отелях.
В Ближнем Востоке, например, в гостиницах ОАЭ или Катара, обслуживания особенно роскошное, с богатым выбором блюд, включая исламскую кошерную пищу (халяль), а также сервис, соответствующий высоким стандартам гостеприимства региона.
В Латинской Америке, например, в Мексике или Бразилии,обслуживание в номере основывается на на местных блюдах, сочных тропических фруктах и национальных напитках, таких как текила или качаса.